top of page

Recent Posts

Archive

Tags

No tags yet.

Our Canada / US immigration Part 1


Montreal, Quebec, Canada

Наша иммиграция в Канаду и США

Предистория:

Декабрь 2010 года, подходит муж и ошарашивает меня вопросом заполнила ли я формы на лотерею Грин Кард в этот раз. Как раз в тот год я не заполнила эти формы, так как муж категорически не хотел куда-то уезжать, а я не хотела увеличивать конкуренцию для тех кто реально хочет уехать. Муж видел и верил в перспективы в Украине, занимался бизнесом несколько лет, и очередные кризисы и скачки валюты истощали бизнес и мужа. И когда муж начал чувствовать, что так быть не должно, он спросил меня "так какие ты знаешь пути уехать?".

И тогда, в декабре 2010 я начала шерстить просторы интернета с целью найти "наш путь в лучшую жизнь".

И вот какой был список программ, по которым мы в теории могли пройти:

1. Грин кард лотерея в США, я в неё на тот момент уже несколько раз безуспешно играла.

2. Канадская федеральная программа - квота на наши специальности заканчивалась первой и крайне быстро. Чтоб попробовать попасть в квоту 2011 года, на тот момент мы уже опоздали.

3. Канадская программа провинции Квебек - надо было учить французский с нуля.

4. Австралия - требовались очень высокие баллы по английскому (IELTS score не менее 8) и 40 тыс $ в наличии.

5. Другие провинции Канады, где требовался job offer.

6. Переквалифицироваться в айтишников и уехать по работе.

7. И другие страны, а также беженство тоже рассматривали.

Я детально рассмотрела выше перечисленные опции, вспомнила кто из знакомых уехал и постаралась с ними пообщаться и расспросить кто как уехал и какие пути знает.

Офф топ: не все хотели делиться информацией, некоторые говорили, что мы не сможем, всё слишком сложно, и что в новой стране очень сложно, надо много работать, отговаривали от нашей затеи. При этом очень мало кто возвращается, своих родичей тянут, а чужим говорят, что "вы не патриоты!! Кто будет Украину поднимать??!!". Вот уж край лицемерия, сами сидят там за океаном и всех перетащили туда, и такими там патриотами Украины стали...

Выиграть в лотерею грин кард шансов мало, и играем мы до сих пор уже больше 10 лет...

Поехали мы в контору, которая консультирует по иммиграционным вопросам и помогает взвесить шансы. Поняли, что можем попробовать в Канаду через программу провинции Квебек там где нужен французский. Срок иммиграции через Квебек не должен был занять больше полутора лет, по крайней мере так писали на форумах и говорили консультанты, а также согласно информации с официального Канадского сайта.

Я выступила главным заявителем, так как иностранные языки мне давались хорошо и мы решили, что я потяну, хотя я тогда только родила второго ребёнка, а старшей было 3 года. И я взялась за французский, дочку заводили в садик, а я по 6-8 часов в день учила французский дома с малышом, ведь пока он не ползал и не ходил, времени было больше. Уровень французского мне заявили B1, позже требования программы изменили и мне пришлось сдавать экзамен на B2, но об этом позже.

Итак, французский стал моим ежедневным занятием, с репетитором и самостоятельно, после бессонных ночей, так как сын очень плохо спал, но иммиграция казалась такой близкой и реальной, и это меня мотивировало. Так прошёл год, а наше дело не сдвигалось с места.

Консультанты говорили, что из-за ситуации в Украине, очень многие подались на иммиграцию, поэтому сроки рассмотрения резко увеличились, а требования начали ужесточать.

С тех пор как мы подались на программу и до получения нами виз, требования менялись несколько раз:

1. Ввели правило сдавать экзамены на языки до подачи документов и выслать сертификаты языковых тестов с документами.

2. За уровень ниже B2 перестали начислять баллы и за французский и за английский.

3. Начали рассылать письма с просьбой сдать тесты на Б2 иначе закроют дело.

Многие не смогли сдать тесты на B2 в срок и их дела закрыли.

Вот и мы попали под раздачу таких писем, но с форумов я об этом знала и уже усиленно училась и пробовала сдавать экзамены.

У меня за плечами 4 экзамена по французскому TEFaQ и 3 экзамена по английскому IELTS.

Я таки получила заветные B2/B2 по ТЕФАК и 6,5 по IELTS и когда получила письмо, сразу отправила Квебеку эти сертификаты.

Мы вздохнули с облегчением, на этот раз пронесло. Примерно в тот же период просили обновить сведения по опыту работы у многих форумчан, а у меня как раз декрет был, и эти обновления нам бы урезали баллов, но такого запроса мы так и не получили. Хотя может это потому что я им выслала вместе с языковыми сертификатами ещё кое какие документы "на всякий случай".

На тот момент Канада уже не казалась реальностью, сроки возросли, Канада вводила всё новые правила и ограничения. Так что я приложила все усилия на построение карьеры. (Про карьеру расскажу в следующей статье).

Спустя 4 года!!! мы получили приглашение на интервью в Молдове. Французский я не вспоминала не меньше года, на подготовку было полтора месяца. И тут началось: поиск репетитора, изучение всех возможных источников о провинции Квебек и Канады в целом. Изучали про историю, экономику, климат, работу, образование, население, география и всё это надо было уметь говорить на французском и английском!!!

Интервью мы прошли успешно, ещё бы, ведь мы знали всё включая район Монреаля в котором планируем жить и в какую школу пойдут там дети, какие климатические зоны есть в Квебеке и с кем и где граничит Квебек. И знаете, очень многое из этого мы рассказали на интервью, одно насторожило офицера, на английском я говорила лучше чем на французском, но это объяснялось тем, что английский использовала на работе ежедневно.

Мы то думали, что это всё, полгода и уедем. Сами, без помощи агентств, подготовили все документы и отправили федералам на проверку. И опять ждали, что ещё совсем немного, но не тут то было! Канада как раз принимала сирийских беженцев в 2016 году и на нас попросту не хватило квот! И мы опять в пролёте...

Итого, наш путь до получения виз в Канаду занял 5,5 лет:

1. Пришлось выучить французский с нуля: мне на B2, мужу на A2.

2. Потратили немало денег на оплату обработки нашего дела в Канаде (около 4 тыс $). Оплата консультантов, которые нам помогли в начале пути (около 2 тыс $). Оплата репетиторов, разговорных клубов и экзаменов, каждый экзамен по ~100-150$. Репетиторы по 10-20$ за занятие. Оплата переводов и нотариальных заверений документов. А ещё затраты на приезд в Канаду, чтоб активировать визу и получить permanent resident card.

P.S. Так как с Канадой всё очень затягивалось и уже не казалось столь реальным, я решила попробовать уехать по работе. Читайте об этом в следующей статье.

bottom of page